Новости
10 апреля 2018, 10:00

Дороги Барнаула ремонтируют с применением холодного асфальта

На перекрестке проспекта Ленина и улицы Пионеров, в самом центре Барнаула, работает бригада специалистов муниципальной компании «Автодорстрой».

- Как только снег сошел и очистился асфальт, так и приступили к работе, ведь современные технологии позволяют это делать даже при низкой уличной температуре, – говорит Геннадий Дерянов, инженер дорожного хозяйства первой категории. – Сегодня уже заделали ямы на улицах Димитрова и Молодёжной.

Дороги по-разному выдержали зимне-весенний период. Где-то покрытие не пострадало совсем, а где-то автомобилистам приходится маневрировать, такие участки на особом учете в администрации города.

- В первую очередь ремонтируем наиболее важные участки дорожно-транспортной сети, где необходимо срочно устранить повреждения, создающие опасность для движения автомобильного потока, – комментирует Антон Шеломенцев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула. – Сегодня, исходя из погодных условий, дорожные службы используют холодную асфальтобетонную смесь. Эта современная технология позволяет проводить ремонт при окружающей температуре до минус 10 градусов. Причем само покрытие, хоть и является временной мерой, отличается высокой прочностью и долговечностью. В отличие от традиционного горячего асфальта холодный асфальтобетон содержит эластичные битумы, вязкость которых повышается при понижении температуры окружающей среды.

Традиционно весной дефектов дорожного полотна становится больше. Виной тому в том числе и сама природа. Днем тает, вода попадает в трещины на асфальте. Когда ночью температура опускается ниже нулевой отметки, вода замерзает, тем самым увеличивая трещину. И вот так с каждой морозной ночью выбоина растет в размерах. В этом году погода показывает характер: то дождь, то снег, поэтому дорожники торопятся быстрее заделать выбоины, чтобы лучше сохранить основной участок дороги. Для того чтобы устранить яму на пересечении проспекта Ленина и улицы Пионеров, специалистам понадобилось около двух часов.

- Процесс отлажен как часы: сначала чистим выбоину, продуваем ее компрессором, прогреваем газовой горелкой, проливаем битумом, укладываем холодный асфальт, а потом утрамбовываем, – добавляет Геннадий Дерянов. – Конечно, стараемся делать так, чтобы простояло подольше. После завершения работ этот участок сразу же становится доступным для автомобилистов.

На многие магистрали погодные условия не повлияли совсем. Так, по словам Антона Шеломенцева, улицы, которые вошли в программу «Безопасные и качественные дороги» и были капитально отремонтированы в прошлом году, хорошо сохранились после суровой зимы и весеннего половодья. Оно и понятно – современные укладки дают соответствующий результат. Напомним, реализация этого проекта продолжится. Так, в 2018 году в Барнауле восстановлению подлежит 44 участка общей протяженностью 72 км.

КСТАТИ

Работать с холодным асфальтом дорожники планируют до установления среднесуточных температур более плюс 5 градусов. Затем специалисты приступят к массовым дорожно-ремонтным работам с применением горячего асфальтобетона.

Фото Андрея Чурилова.

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg