Налог на доходы по вкладам в 2026

Согласно информации, предоставленной ИА Амител, сумма необлагаемого НДФЛ дохода по банковским вкладам за 2026 год может достигнуть 160 тысяч рублей. Это произойдет при условии, что до 1 декабря Банк России не повысит ключевую процентную ставку выше отметки в 16% годовых. Эксперт по фондовому рынку компании "БКС Мир инвестиций", Людмила Рокотянская, поделилась этими данными с РИА Новости.

Важно отметить, что налог не начисляется на сам вклад, а только на процентный доход, превышающий установленный лимит. Порог необлагаемого дохода рассчитывается как 1 миллион рублей, умноженный на максимальную ключевую ставку Центробанка, действовавшую на первое число любого месяца в течение года.

Людмила Рокотянская пояснила, что "первые 160 тысяч рублей процентного дохода за 2026 год будут освобождены от НДФЛ". Это значит, что если доход от вкладов превысит этот лимит, то ставка НДФЛ 13% будет применяться только к сумме, превышающей необлагаемую часть. Если же совокупный доход по вкладами превысит 2,4 миллиона рублей, то часть дохода, превышающая этот порог, будет облагаться по ставке 15%.

По словам эксперта, чтобы начать уплачивать НДФЛ с процентного дохода при ставке вклада в 13% годовых, необходимо иметь более 1,2 миллиона рублей на вкладах. При этом налог будет начисляться только на ту сумму, которая превышает необлагаемую часть.

Рокотянская также отметила, что при сохранении текущей денежно-кредитной политики необлагаемый лимит по итогам 2026 года должен остаться на уровне 160 тысяч рублей. Уплатить налог с процентного дохода за этот год необходимо будет не позднее 1 декабря 2027 года.

Согласно информации, предоставленной ИА Амител, сумма необлагаемого НДФЛ дохода по банковским вкладам за 2026 год может достигнуть 160 тысяч рублей. Это произойдет при условии, что до 1 декабря...
Источник:
Опубликовано:
Реклама